Субъекты

Программа развития субъектов СЭЗ «Нарын»

Цели и задачи программы:

Целью программы является формирование на территории СЭЗ «Нарын»  благоприятной среды (условий), обеспечивающей перспективное развития субъектов СЭЗ «Нарын»  предусматривающее:

  • повышение эффективности деятельности малого предпринимательства,
  • увеличение доли  производственных  малых  предприятий,
  • создание новых рабочих мест,
  • повышение уровня доходов населения,

Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:

1. Формирование правовых основ, обеспечивающих благоприятный предпринимательский климат:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов СЭЗ «Нарын»,
  • разработка предложений по совершенствованию правовых и нормативных документов по вопросам развития субъектов СЭЗ «Нарын»,

2. Расширение и совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства:

  • развитие инфраструктуры, оказывающей широкий спектр специализированных  сервисных услуг,
  • создание условий свободного доступа к информации и оперативного предоставления необходимой информации субъектам СЭЗ «НАРЫН».

3. Повышение роли СЭЗ «НАРЫН» в системе жизнедеятельности региона:

  • разработка и реализация механизмов по устранению административных барьеров на пути развития субъектов СЭЗ «Нарын»,
  • обеспечение доступа субъектов СЭЗ «НАРЫН»  к получению заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг,
  • привлечение субъектов СЭЗ «НАРЫН» к участию в межрегиональных мероприятиях, способствующих заключению договоров, соглашений и т.д.,
  • проведение мероприятий по обмену опытом.

Реализация программы основана на принципах:

  • открытости, как при формировании государственной политики поддержки малого бизнеса, так и при её реализации, наличие полной информации о содержании  конкретных мер государственной поддержки, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств;

4. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

5. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей путем формирования положительного общественного мнения.

Решение поставленных задач позволит сохранить и развить  позитивную динамику в секторе, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и открытие дополнительных рабочих мест.

Перечень мероприятий и работ по реализации  муниципальной программы:

Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объем необходимого финансирования, сроки выполнения, а также результативность мер приведены в приложении к настоящей Программе.

В Приложении указаны исполнители мероприятий в части реализации работ за счет собственных ресурсов, являющиеся одновременно инвесторами Программы. Объём финансирования определяется суммой затрат, произведенных при выполнении работ по реализации Программы и имеющих конкретный социально-экономический эффект.

Социально-экономическая эффективность программы:

Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в вследствие проведения мероприятий, и затрат на реализацию этих мероприятий.

В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объёма конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет

Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

 

Перечень мероприятий по реализации программы развития субъектов СЭЗ «Нарын»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объем финансирования,

Источник финансирования

1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства

1.1.

Разработка проектов нормативных актов по вопросам развития субъектов СЭЗ «Нарын»

По мере необходимости

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

 доноры

1.2.

Ведение  реестра              субъектов СЭЗ «Нарын»

Ежемесячно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

 

2. Предоставление информационной и организационной поддержки субъектам СЭЗ «НАРЫН»

2.1.

Проведение мониторинга состояния субъектов СЭЗ «Нарын»

Ежемесячно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

2.2.

Организация и проведение работы с обращениями субъектов СЭЗ «НАРЫН»

По мере необходимости

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

2.3.

Размещение на официальном сайте        материалов о субъектах СЭЗ «НАРЫН»

По мере поступления

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

Генеральная дирекция  СЭЗ «НАРЫН»

2.4.

Оказание консультативной, информационной и методической помощи субъектам СЭЗ «НАРЫН» в организации ведении бизнеса

По мере необходимости

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

2.5.

 

Подготовка и проведение «круглых столов», деловых встреч по вопросам развития субъектов СЭЗ

«НАРЫН»

 

ежегодно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

Доноры

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

2.6.

Участие субъектов СЭЗ «НАРЫН» в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности

ежегодно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

 Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

2.7.

Доведение до   субъектов СЭЗ «НАРЫН» правовой  информации по вопросам применения норм и изменения законодательства КР

ежемесячно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

 Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

3.  Создание положительного имиджа малого предпринимательства

3.1.

Участие  в ежегодном конкурсе

« Лучший предприниматель года»

ежегодно

Генеральная дирекция СЭЗ «НАРЫН»

 

 субъекты

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генеральной дирекции
СЭЗ «НАРЫН»
от 01.09.2014г

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ, ОТБОРУ, ОЦЕНКЕ И ПРИСВОЕНИЮ СТАТУСА СУБЪЕКТА СЭЗ «НАРЫН»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящая Инструкция о порядке присвоения статуса субъекта СЭЗ «Нарын (далее - Инструкция) определяет порядок отбора, оценки и критерии присвоения статуса субъекта СЭЗ «Нарын

2. Правовые и экономические основы организации и функционирования субъекта СЭЗ «Нарын определены законом  «О  СЭЗ в  Кыргызской  Республике» и  Положения                                   о «СЭЗ  Нарын»  утвержденное  постановлением Кыргызской Республики от 1го августа 2014года №431, Положения  о порядке учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта свободной экономической зоны.

Положение  о  требованиях, предъявляемых к  обустройству  территории свободных  экономических зон Кыргызской  Республики, Инструкция  по  таможенному  оформлению  и  таможенному  контролю  товаров  и  транспортных  средств, перемещаемых  через  таможенную   границу  Кыргызской  Республики, Порядок  определения страны  происхождения  товаров, изготовленных в свободных  экономических  зонах Кыргызской  Республики ,Налоговый  Кодекс  КР.

3. Субъектом СЭЗ «Нарын» может стать юридическое лицо, имеющее на праве собственности, специально оборудованные помещения под офисы и производственные площади, выразившее готовность работать в качестве субъекта СЭЗ «Нарын»  и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Присвоение юридическому лицу статуса субъекта СЭЗ «Нарын» осуществляется генеральной дирекцией СЭЗ «Нарын» на основании решения комиссии (далее - комиссия).

5. Юридическое лицо, имеющее статус субъекта СЭЗ «Нарын» и подлежащее реорганизации, ликвидации, а также в случае изменения организационно-правовой формы, наименования, местонахождения обязано в десятидневный срок с момента принятия решения о реорганизации, ликвидации, государственной регистрации изменений организационно-правовой формы, наименования, места нахождения письменно уведомить об этом генеральную дирекцию СЭЗ «Нарын».

6. Основные критерии присвоения юридическому лицу статуса субъекта СЭЗ «Нарын»:

6.1. целью или одной из целей деятельности юридического лица, указанных в его учредительных документах, должно развитие малого и среднего бизнеса, расширения  экспортного  потенциала региона, создание новых   рабочих  мест  из  местного  населения, повышения  квалификации кадров, развитие  инфраструктуры  посредством обеспечения организационно-экономических условий, стимулирующих их деятельность;

6.2. виды деятельности юридического лица, предусмотренные в его учредительных документах, должны позволять выполнять функции субъекта СЭЗ «Нарын» в соответствии законодательными актам  «О  СЭЗ  в КР.

6.3. юридическое лицо должно иметь офисные, производственные площади, офисное оборудование и иное движимое и недвижимое имущество на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, необходимое для осуществления функций субъекта СЭЗ «Нарын»;

6.4. в штате юридического лица должны состоять специалисты (не менее 3), квалификация которых позволяет обеспечить выполнение основных задач субъекта СЭЗ «Нарын»;

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ СТАТУСА  СУБЪЕКТА СЭЗ «НАРЫН»

Юридическое лицо, намеревающееся получить статус субъекта СЭЗ, представляет в генеральную дирекцию СЭЗ заявку на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ, которая должна содержать:

       1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу СЭЗ;

       2) сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;

       3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ.

       3. Заявитель прилагает к заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ:

       1) копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации;

       2) копию регистрационной формы налогоплательщика;

       3) копию учредительных документов;

       4) бизнес-план.

      Документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, принимаются генеральной дирекцией по описи.

       5. Генеральная дирекция СЭЗ принимает и направляет заявителю в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, одно из следующих решений:

       1) о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;

       2) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ с указанием мотивированных оснований отказа.

       6. Отказ в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ допускается в случае:

  •  непредставления лицом документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи;

  •  отсутствия на территории СЭЗ земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ;

  •  несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории СЭЗ;

  •  несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора об условиях деятельности в СЭЗ.

       7. Решение генеральной дирекции СЭЗ об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ может быть обжаловано в судебном порядке.

       8. Юридическое лицо признается субъектом СЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр субъектов СЭЗ.

       9. Генеральная дирекция СЭЗ вносит в реестр субъектов СЭЗ запись об учетной регистрации юридического лица и в течение трех рабочих дней со дня подписания договора о ведении деятельности в СЭЗ и выдает свидетельство, удостоверяющее учетную регистрацию юридического лица в качестве субъекта СЭЗ.

 

Глава 3. ТРЕБОВАНИЕ   К  ОГРАЖДЕНИЮ, ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ СЭЗ  «Нарын».

1. Территория месторасположения субъектов СЭЗ должны быть охраняемы, обозначены и ограждены по всему периметру, иметь дорожное покрытие для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств.

2. Ограждение территории СЭЗ должно представлять собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинаций данных материалов, колючей проволоки на бетонных столбах и быть высотой не менее 2,2 метра, за исключением ограждения помещений субъектов СЭЗ, расположенных внутри огражденной территории СЭЗ, обеспечивающих сохранность товаров.

Территория месторасположения субъектов СЭЗ должна быть ограждена по всему периметру месторасположения ограждением, представляющим собой непрерывную конструкцию из железобетона, бетона, кирпича, металлоконструкций либо из комбинаций данных материалов и быть высотой не менее 2,2 метра.

10. К обустройству территории СЭЗ и территории месторасположения субъектов СЭЗ предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

2) наличие служебных помещений для сотрудников таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль;

3) наличие обустроенной площадки, эстакады (или досмотровые ямы) для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

4) наличие охраны территории для обеспечения сохранности товаров субъектов СЭЗ и транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;

5) наличие системы видеонаблюдения;

6) наличие на территории СЭЗ и территории месторасположения субъектов СЭЗ или вблизи от места их расположения санитарно-бытовых удобств (туалет, душевая и другие);

7) наличие утвержденного плана взаимодействия, оперативного плана пожаротушения между СЭЗ и уполномоченным государственным органом в области пожарной безопасности по тушению возможных пожаров.

11. Товары субъектов СЭЗ, требующие особых условий хранения, должны храниться на территории СЭЗ или территории месторасположения субъектов СЭЗ в специально обустроенных для этого складах, при необходимости - с наличием холодильного оборудования.

12. На фасаде ограждения (возле входных ворот или на контрольно-пропускных пунктах) должны быть вывешены знаки установленной формы, обозначающие зону таможенного контроля на кыргызском, русском и английском языках, в соответствии с Инструкцией по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики» от 28 декабря 2004 года № 961.

13. Территория, здания сооружения и помещения СЭЗ должны соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики в области пожарной безопасности.

Требования к техническому оснащению территории месторасположения субъектов СЭЗ:

14. К техническому оснащению территории месторасположения субъектов СЭЗ предъявляются следующие требования:

1) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники, компьютеров, с доступом к глобальной сети Интернет, наличие локальной сети в служебных помещениях;

2) наличие погрузочно-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, тельферы, подъемники и т.п.);

3) наличие генератора для выработки электрического тока на случай необходимости обеспечения бесперебойного электроснабжения;

4) наличие запорных устройств на воротах, помещениях, емкостях и других местах нахождения товаров и транспортных средств;

5) наличие весов для производства весового контроля товаров;

6) наличие информационного стенда, отражающего сведения о деятельности свободной экономической зоны и порядке ее функционирования.

15. Контрольно-пропускные пункты территории субъектов СЭЗ должны быть оборудованы:

1) площадкой с обзорной ямой;

2) эстакадой.

Глава 4.  ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, КОТОРОМУ ПРИСВОЕН СТАТУС СУБЪЕКТА СЭЗ «НАРЫН»

14. Юридическое лицо, которому присвоен статус субъекта СЭЗ «Нарын»:

14.1. ежемесячно   до  5  -го   числа и ежеквартально (до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в генеральную дирекцию отчет о деятельности в качестве субъекта (согласно приложению 2 к настоящей Инструкции);

14.2. ежеквартально представляет в генеральную дирекцию отчет о работе за квартал  (согласно приложению 3 к настоящей Инструкции);

14.3. ежегодно (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) представляет в генеральную дирекцию план работы на текущий год и информацию о выполнении плана работ за истекший год.